Что нам предлагает современный украинский рынок в сфере фэшн индустрии? (тенденции украинского рынка)

zhenstvennost-i-granzh-pokaz-poustovit-na-ukrainian-fashion-week-25262

За последние несколько лет украинская модная индустрия сделала огромный рывок вперед. Отечественные дизайнеры вышли из подполья, громко заявив о себе. Украинскую обувь, одежу и аксессуары модницы поселили в своих гардеробах. Yourtrend выяснял, что предлагает современный модный рынок Украины и какие тенденции в нем наметились. То, что украинские дизайнеры становятся частью международного модного сообщества, лучше всего демонстрирует марка Vita Kin. Платья бренда надевали редактор японского Vogue Анна Делло Руссо, королева Нидерландов Максима и еще с десяток топ-модниц. На счету марки сотрудничество с интернет-гигантом Net-A-Porter, который торгует Valentino и YSL. Вышиванки Виты Кин не рассчитаны на средний украинский кошелек, мало кто позволит себе платье за 50 тыс. грн., но это не мешает гордиться отечественным брендом.

1
На фото: Вышиванки Vita Kin к лицу и королеве Максиме, и Анне Делло Руссо.
vita_kin
На фото: вышиванки Vita Kin.

Обратная сторона медали популярности наших дизайнеров – это плагиат. В марте Костя Омеля сетовал на то, что испанский бренд Zara «позаимствовал» его платье, не утруждая себя переработкой фасона. «Сперва я не поверил, но копии на эту модель платья встречались с первого сезона, когда платья Relax можно было встретить повсеместно в Украине и России. Сейчас эта ситуация обрела более глобальный масштаб, так как компания Zara выпустила реплику на эту модель», – объяснял дизайнер.

relax
На фото: Платье, которое создал Костя Омеля, Zara упростила, убрав эффектный розовый низ, и выдала за свое творение, коллаж: elle.ua.

Пока же бренды, рассчитанные на премиум сегмент, разбираются со своими проблемами, остальные ведут борьбу за симпатии модниц со средним кошельком. Глобальным трендом стало завоевание покупателей через Сеть. Долгое время дизайнеры жаловались на невозможность достучаться до потребителя, но с развитием соц. сетей обувь, сумки, платья и пальто украинских умельцев посыпались из новостной ленты как из рога изобилия. Реклама товаров посредством Фейсбука и Инстаграма позволяет не только по максимуму охватить целевую аудиторию, но и стереть географические границы. Показательна история молодого бренда свадебных платьев Cathy Telle. Они делают упор на наряды ручной работы в винтажном стиле. Часто их клиентками становятся девушки из других стран и даже континентов.

Cathy-Telle
На фото: платья Cathy Telle оценили невесты из других стран. Фото из официального блога марки в Инстаграме.

На украинские марки работает и то, что наши люди в последнее время стали не так падки на бренды. На первый план все-таки выходит надпись на этикетке топа «100% хлопка», а не громкая лейба в компании «100% полиэстера».

NAVYSAND
На фото: Хлопковый комбинезон NAVYSAND.

Украинская одежда стала ближе не только в Сети, в самом центре Киева – напротив отреставрированного ЦУМа с космическими ценами – работает магазин «Всі свої», где собрано много отечественных брендов. В универмаге из-за цен пусто как в музее (хотя ЦУМ изначально не скрывал, что делает ставку на иностранцев). Во «Всі свої» нет толп, но люди заходят, осматриваются, покупают, потому что там что-то новое, интересное и не по цене годового бюджета средней украинской семьи. Однако в некоторых случаях стоимость становится главным минусом молодых марок. Так, один из украинских обувных брендов не стесняется просить за кроссовки, дизайн которых повторяет Adidas Originals Stan Smith, 2500 грн. В этом же ТРЦ через 20 метров есть адидасовский магазин, где «смиты» стоят 2450 грн. Да, в первом случае – это ручная работа, натуральная кожа и т.д, но все же это очень молодой бренд, а качество Adidas проверено прогулками с собакой по бездорожью и вояжами под дождем.

adidas-Originals-Stan-Smith
На фото: Adidas Originals Stan Smith.

То же касается многих бельевых брендов, ценники на бюстгальтеры выставляют на уровне итальянских марок Lormar и Si e Lei. При этом мастера «забывают», почему за Италию охотно отдают деньги: качественная фурнитура, бретели, которые не растягиваются, аккуратные швы и наконец на модели с мягкой чашкой ставят подкладку, потому что это удобно, а не экономят на ней.


Комментарии:
WordPress
FaceBook
VKontakte