Ловушка для француженки: как на чудо-женщине делают миллиарды?

girl-1024x785
br
На фото: Кадр из фильма «Хочу как Бриджет».

Французский шарм, французский шик, секреты красоты и стройности француженок. Любая из этих тем гарантировано будет в топе читаемости на любом женском сайте. Нам внушают, что француженки с пеленок обладают тонким вкусом и элегантностью. Они лучше нас красятся, заводят романы, у них врожденная высокая самооценка и они без усилий всю жизнь остаются худосочными и подтянутыми. Yourtrend разбирался в феномене популярности всего французского и выяснил много интересного.

main
На фото: Образ Брижит Бардо в фильме «И Бог создал женщину» стал неотъемлемой частью
стиля настоящей француженки.

Маркетологи придумали загадочную соблазнительницу с характером капризного ребенка, которая без усилий получает желаемое и разбивает мужские сердца пачками. Кто эта женщина? В качестве доказательства существования настоящей француженки любой модный журнал проиллюстрирует статью об иконе стиля фотографиями Брижит Бардо, Кэтрин Денев, Джейн Биркин, Шарлотты Генсбур, Ванессы Паради. Матриарх дорогой простоты Коко Шанель шагает рядом с женщинами из этого списка.

3

Легендарная французская женственность и загадочность давно стали коммерческим брендом и торговой маркой. Институт статистики и экономических исследований Франции (Insee) совместно с Институтом моды (IFM) подсчитали, что Неделя моды приносит экономике страны €1,2 млрд. Еще €10,3 млрд дохода получают Дома моды, продавая одежду и аксессуары, показанные на шоу. Эти уважаемые учреждения также посчитали ежегодный товарооборот индустрии моды во Франции: это порядка €150 млрд или 1,7% ВВП страны (для сравнения на аэрокосмическую отрасль приходится 0,7% ВВП, на автомобильную – скромные 0,5% ВВП). И последний факт: производство одежды и аксессуаров, а также их продажа обеспечивает работой 580 тысяч французов.

8

Убедить нас, что по-настоящему ощутить себя женщиной нам поможет только платье, крем, парфюм или сумочка от бренда с фрикативным «р», задача, за которой стоят миллиарды. Парадокс, но сложившийся шаблон о француженках, создает неудобства самим жительницам страны. Несколько лет назад сайт BBC опубликовал статью «The Perils of Being Fat, Female and French», в которой парижанки высказались на тему общественного мнения о лишнем весе и стандартах женской красоты. «Это абсолютная тирания, – считает 49-летняя бизнесвумен Марджори, тонкая как карандаш.

4

Она работает недалеко от парижского пригорода Сен-Дени, где живут множество иммигрантов из Магриба. Ее вдохновляют округлые и пышные формы этих женщин. «Это гораздо более женственно, чем наш парижский шик, – говорит она, – но печальная истина заключается в том, что если они хотят сделать карьеру в этом обществе, им придется становиться тощим, чтобы продвигаться вперед». Другая француженка возмущается тем, что несмотря на широкие женские права (право голоса, возможность сделать хорошую карьеру и т.д.), женщины вместо уверенности в себе все больше одержимы «весом и формой». «Коко Шанель освободила наши тела от корсета более 80 лет назад, но вместо этого мы пришли к умственному (корсету – Ред.) – силуэт предполагаемого совершенства, который недостижим и ведет к расстройствам питания и страданиям», – добавляет собеседница издания. В таком духе выдержана вся статья.

7

В исследовании «How to Sell a Billion-Dollar Myth Like a French Girl» обращают внимание на то, что тиражируемый образ загадочной, ветреной, обольстительной и утонченной француженки списали с представительниц привилегированной прослойки общества. Эти женщины имеют крайне мало общего с подавляющим большинством женского населения республики. Реальная жизнь современных француженок не впишется в набор штампов о «настоящей» и капризной женщине, который рисуют маркетологи. И, конечно, же красивый рекламный миф отметает тот факт, что современное женское население страны состоит из разных этносов. Забавно, что в мире, где ратуют за бодипозитив и права женщин, миллиарды помогает зарабатывать образ сверхженщины, которая обладает магическим знанием о том, как быть соблазнительной и изысканной.

P.S. Во время сбора материала Yourtrend попались два замечательных фильма, где французская женщина показана несколько иначе, чем мы привыкли видеть. В комедии «Хочу как Бриджет» (2013 год) героиня страдает от того, что не вписывается во французские стандарты красоты, что не мешает ей выглядеть эффектно и попутно устроить личную жизнь. Юмор, красивые виды с мансарды и легкое отношение к жизни прилагается.

fanny

Второй фильм вышел в том же году, главная героиня в исполнении Фанни Ардан показывает, что в возрасте 60+ можно выглядеть сногсшибательно, даже если ты больше не девушка с капризным детским характером, а шикарная бабушка.

Текст подготовила Анна Трофимова.


Комментарии:
WordPress
FaceBook
VKontakte